детский нейропсихолог, победитель конкурса педагогов-психологов
Я каждый день встречаю детей, имеющих те или иные трудности в обучении. Одни не видят строчек, не запоминают букв, начинают строчку в середине. Другие пропускают буквы, меняют их местами, в целом не сосредоточены. Для каждого из них я строю отдельную коррекционную программу. Но обязательно для всех в рекомендациях у меня будет игра в резиночку.
АННА БЫКОВА
к.психол.н., доцент РАНХиГС, автор научных работ по теме образования
Прыжки через резинку учат мозг думать по-другому, более эффективно и гармонично. Они стимулируют работу крупной моторики, способствуют развитию координации и ориентации в пространстве. За счет интеграции связей между полушариями делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, усвоения новой информации.
КРИСТИНА МИНЕИЧЕВА
детский практический психолог, нейропсихолог
Дети, которые играют в резиночку, легче переносят трудности за счёт выброса эндорфинов в кровь. Они более уверенны в своих силах, хорошо взаимодействуют с другими людьми, умеют договариваться. В своих занятиях я часто использую прыжки для развития и укрепления межполушарного взаимодействия. Поэтому я очень обрадовалась, что у меня появились союзники.
ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ
Физическое здоровье
Игра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, развитию крупной моторики, координации движений.
Улучшение спортивных показателей
Занятия позволяют отрабатывать навыки прыгучести, точность приземления, ловкость, скорость и быстроту реакции. Расширяется зрительно-пространственное восприятие, улучшается равновесие, чувство ритма.
Эмоциональный интеллект
Во время занятий у детей вырабатывается эндорфин, улучшается настроение, снижается уровень тревожности. Игра способствует повышению самооценки, развивает эмоциональный интеллект.
Психическое здоровье
Занятия одинаково полезны для подвижных и медлительных детей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых - тренируется необходимая им подвижность нервных процессов.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Все, что нужно знать каждому родителю и педагогу о прыжках через резинку
Ветрова Е.Н. Актуальные проблемы психофизического развития детей и их решение: успешный опыт применения прыжков через резинку в образовательной программе // Современное дошкольное образование: теория и практика. Электронный журнал. – 2024. – №12. – С. 32–37.
Актуальные проблемы психофизического развития детей и их решение: успешный опыт применения прыжков через резинку в образовательной программе
Статья представляет собой обобщение успешного опыта применения прыжков через резинку для развития психофизических навыков у детей дошкольного возраста, подтвержденного анализом результатов исследования. Исследование проводилось в рамках инновационного проекта «Территория здорового спорта», поддержанного Фондом президентских грантов.
Ветрова Е.Н. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ РЕЗИНКУ КАК МЕТОД ДВИГАТЕЛЬНОЙ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ // Современная начальная школа. 2023. № 11 (54).
Прыжки через резинку как метод двигательной нейрокоррекции детей
Паттерн здорового образа жизни образуется в детстве. Поэтому период формирования системы поведения ребенка, его физического, умственного и психического становления особенно важен.
Ветрова Е.Н. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ РЕЗИНКУ В ДЕТСКОМ САДУ: АВТОРСКИЕ МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ // Вестник дошкольного образования. 2024. № 18 (270). Часть 1. URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/2024/270-1.pdf.
Прыжки через резинку в детском саду: авторские методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей
Со скольки лет рекомендуется начинать играть в резиночку?
Играть в резиночку можно начинать с 5 лет. В этом возрасте ребенок уже хорошо владеет базовыми движениями. Он готов их усложнять, делать более осознанными и преднамеренными. Его мозг уже способен "прокрутить" движение, позу, упражнение в голове и повторить. В этот период закладываются важные психомоторные механизмы, от которых напрямую зависит, насколько ваш ребенок будет быстрым, ловким и успешным и в спорте, и в освоении школьной программы. Да и вообще - в жизни.
Ангелина:
Как распознать двигательные нарушения у ребенка?
Уже в 7 лет ребенок должен хорошо держать баланс, в 9-ть - владеть координацией тела. Быстрота и скоростно-силовые качества формируются в 8-9 лет. Тогда же усиливаются аэробные возможности - выносливость. Если правильная двигательная база не была заложена в детстве, это заметно и в старшем возрасте. Понять, есть ли двигательные нарушения у ребенка очень просто. Предложите ему попрыгать на резиночке. Вы сразу поймете, есть проблемы или нет.
Елена:
Подходит ли игра резиночка для детей с легкой степенью ОВЗ?
Не просто подходит, а настоятельно рекомендуется. Игра очень полезна для них. Систематические занятия благотворно воздействуют и дают хорошие результаты. Конечно, темп и сложность упражнений должны выбираться индивидуально, в зависимости от физических способностей ребенка.
КАК ЛЕГКО И С ПОЛЬЗОЙ УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА
Ребенок по своей сути очень подвижен. У него много энергии, которую необходимо выплескивать.
Но при этом родители сталкиваются с несколькими проблемами: поиграть ребенку бывает не с кем, он залипает в телефоне, перед телевизором, или энергия выплескивается вникуда, оставляя за собой погром в комнате. Вспоминая свое детство с кучей подвижных игр, вы прокручиваете их в голове.
Делая большой вздох, приходите к выводу, что не увлечете их ими, да и играть им надо с кем-то, и показать. Увлечете! И усилий ваших потребуется минимум. Можно сказать, единожды — когда наши спортивные товары для игры «резиночка» появятся в вашем доме или на даче. Наши карточки с упражнениями сделает процесс игры резиночка увлекательным. А Вам не надо вспоминать прыжки из детства. Специальный тренажер легко собирается и разбирается, если нет много места. Потратили 5 минут на его установку, и занимайтесь спокойно своими делами, пока ребенок с пользой проводит время. А можете отвлечься и попрыгать в удовольствие с детьми.