Новости проекта

Двигательная активность ребенка - как распознать нарушения

На наших мастер-классах это всегда видно почти невооружённым глазом.
С первых прыжков становится понятно, есть нарушения в движениях или нет, насколько глубока проблема, соответствует ли возрасту уровень двигательных функций. Не сложно определить и тех, кто занимается спортом. Правда, и в этом случае общефизические навыки не всегда идеальны. Нередко они фрагментарны.


Уже в 7 лет ребенок должен хорошо держать баланс, в 9-ть - владеть координацией тела. Быстрота и скоростно-силовые качества формируются в 8-9 лет. Тогда же усиливаются аэробные возможности - выносливость. Если правильная двигательная база не была заложена в детстве, это заметно и в старшем возрасте.
Координация и баланс являются основой управления телом и ярко проявляются в сложных прыжках. К слову, за координацию отвечают мозжечок и базальные ганглии (нейроны периферической нервной системы). Именно поэтому нейропсихологи часто вводят в свои коррекционные программы упражнения из игры «резиночка». Если головной мозг развивается нормально, стадийно происходит и становление нервной системы. В зависимости от последовательности созревания мозговых систем поэтапно развиваются и движения. Более совершенные и сложные их формы сменяют элементарные. Этот процесс тесно связан между собой.


Проблемы нескоординированных движений, низкого уровня ориентации в пространстве, слабой моторной памяти не только сковывают двигательные способности, делают ребенка неповоротливым, скученным, тяжелым, но и напрямую влияют на его успеваемость в школе. Ребенок путает буквы в словах, плохо запоминает информацию, тяжело осваивает чтение.
Наши занятия по прыжкам через резинку проводятся по специальной методике, которая максимально задействует познавательные функции мозга (память, концентрация внимания, умение совершать целенаправленное действие и т.д.). Они одинаково полезны как для подвижных, так и медлительных детей. У первых происходит выход накопленной энергии, у вторых - тренируется необходимая им подвижность нервных процессов.

Занятия позволяют отрабатывать навыки прыгучести, точность приземления, ловкость, скорость и быстроту реакции. Расширяется зрительно-пространственное восприятие, улучшается равновесие, чувство ритма.
Каждые три месяца в секциях проводятся контрольные занятия по спортивным дисциплинам с целью выявления прогресса уровня подготовки обучающихся.
С нами работает высококлассный детский практический психолог, нейропсихолог.
При желании, к нему всегда можно обратиться за консультацией.
Статьи